Трёхмерная привязка

 Привязка позволяет приставлять один объект к другому с абсолютной точностью, не используя при этом расчетов размеров и координат.

За привязку отвечает кнопка в главной панели инструментов Snaps Toggle
 
  
Нажмем на нее, удержим какое-то мгновение, и увидим, что существует 3 вида привязки: двухмерная, привязка 2,5 и трехмерная.
Итак, трехмерная…. Трехмерная – в самом прямом смысле слова. Рассмотрим на примере и тогда совсем станет все понятно.
Создадим бокс. 2 бокса, приблизительно одинакового размера, это неважно. BOX имеет вершины/Vertex, грани/Edge и плоскости/Face.
 
 
 Если кликнуть на инструменте привязки правой кнопкой мыши, появится диалоговое окно с настройками привязок.  Мы обязательно должны программе сообщить ЧТО и К ЧЕМУ будем привязывать. Сегодня  мы будем привязывать вершину к вершине, вертекс к вертексу. В настройках привязки устанавливаем Vertex, а остальные отключаем. Не включайте без надобности несколько привязок одновременно, они очень мешают и затрудняют работу.
 
  
Теперь переносим курсор к вершине бокса, который надо передвинуть, и добиваемся такого его расположения (курсора), чтобы появилось два значка – один значок привязки (уникальный для привязки к вершинам) и значок инструмента Select and Move/Выделить и передвинуть.
 
  
 И только когда загорелось два значка, т е активны и привязка и инструмент, только тогда нажимаем на левую кнопку мыши и в нажатом состоянии переносим к вершине другого бокса, к которому нам надо приставить первый. И с помощью привязки один объект приставляется с абсолютной точностью к другому, вершина к вершине.
 
  
Трехмерная – это значит, что в какой бы проекции не находились, вы привяжетесь именно к той вершине на которую указываете. А если ваша сцена находится в ортографической проекции, то привязка происходит к той вершине, которая находится ближе всего к вам. 
В итоге, с помощью привязки, работа с объектами ускоряется и упрощается во много раз…
 
На сегодня все…. До встречи!
Вы здесь: Home Статьи Трёхмерная привязка